Новости

Воркшоп «Педагогические мастерские в ДНК»

15 февраля в ДНК подвели итоги  образовательного проекта, в рамках которого учителя нашей республики смогли повысить свою профессиональную квалификацию по программе «Современные воспитательные практики: обновление содержания и компетенции 21 века». Онлайн-обучение  проходило в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка». Курс прошли 122 учителя из Саранска и районов Мордовии.

Напомним, что создание программ, направленных на формирование у педагогического сообщества компетенций 21 века, является одним из ключевых приоритетов деятельности ДНК. Прежде всего, речь идет о цифровых компетенциях. Именно на этом было сосредоточено обучение учителей. По его итогам каждый педагог смог создать собственные методические разработки, которые сможет применить в дальнейшей деятельности.

С успешным завершением курса педагогов поздравила проректор по учебной работе А.Ю. Маслова. «Все проекты, программы, которые разрабатываются в федеральном проекте “Успех каждого ребенка”, ориентированы на то, чтобы ваши воспитанники добивались больших результатов, находили свое место в жизни. От успеха учеников зависит и ваш успех. Ведь результат своей работы вы видите в том, каких результатов достигают ваши дети. Коллегами, которые организовывали эту программу, было сделано все для того, чтобы вы положили в свою методическую копилку дополнительные знания в очень актуальной на сегодняшней день проектной деятельности, ознакомились с коммуникативными, управленческими компетенциями, новыми практиками воспитательной работы», – пояснила Алина Юрьевна.

После церемонии вручения удостоверений состоялся воркшоп «Педагогические мастерские в ДНК», приуроченный к старту Года науки и технологий. Его работа проходила на трех площадках, сформированных по тем проблемам, которые обсуждались педагогами в рамках онлайн-курса.

Как учитель вместе с детьми должен входить в пространство проектирования, учить своих воспитанников проектно мыслить, обсуждалось в рамках мастерской «Социальное проектирование в образовании: от замысла до результата» (ведущий площадки – директор Центра мониторинга и методического сопровождения системы дополнительного образования кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Кирдяшова).

Следующая мастерская «Метод дизайн-мышления: мыслим, как ребенок» была направлена на то, чтобы педагоги постарались научиться мыслить, как их ученики, определять, какие идеи проектов будут интересны детям и по каким направлениям можно работать с ними в будущем. Ведущим площадки выступила Н. В. Жадунова – декан факультета дополнительного образования, кандидат философских наук, руководитель Регионального проекта создания ДНК «Успех каждого ребенка».

Еще в рамках одной мастерской своим опытом поделился педагог  дополнительного образования ДНК, «Яндекс.Лицей», финалист заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Е.Е. Яшин. Евгений Евгеньевич рассказал о педагогических условиях формирования у обучающихся digital skills (технических навыков).

Стоит отметить, что подготовленные учителями материалы будут представлены на Конкурсе авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем цифровое поколение», посвященном Году науки и технологий, который станет для педагогического сообщества новым стимулом к развитию и совершенствованию своих практик.